Английский – четвёртый по расписанию урок. Но сегодня он необычный. Сегодня его будет вести не Роза Владимировна, как обычно, а студент.
... Начался урок. В класс вошла Роза Владимировна, а вслед за ней юноша. Неужели это тот самый студент, о котором говорила наш преподаватель?
На этот раз Роза Владимировна говорила по-русски, а ведь всегда она начинала свой урок с английского:
— Здравствуйте, ребята! Я хочу представить сегодня Вашего нового учителя, Игоря Николаевича, студента нашего городского пединститута. Игорь Николаевич будет вести у вас английский всего лишь месяц, но за это очень короткое время вы должны показать себя с хорошей стороны.
Студент улыбнулся:
— Да что Вы, Роза Владимировна, я уверен, что это очень хорошие ребята.
— Ну что ж, желаю успеха Вам, Игорь Николаевич.
Роза Владимировна вышла из класса. А студент всё продолжал стоять у доски. Он был совсем не похож на учителя: модная рубашка, фирменные джинсы, ботинки. Всё это не говорило о лице учителя.
— Ну что ж, ребята, давайте знакомиться.
Игорь Николаевич взял классный журнал и называл по списку фамилии учеников. Каждый старался обратить на себя внимание, а особенно девушки. Всё-таки уже 10 класс.
— Гридина Марина...
Игорь Николаевич долго смотрел на лицо милой девушки. Он пытался найти в нём что-то особенное, необычное. Эта девушка была скромная, не похожая на других.
— Марина, подойдёте, пожалуйста, ко мне после занятий. Садитесь, пожалуйста.
Со стороны кто-то глупо хихикнул, но Марина не обратила внимания, Игорь Николаевич тоже как будто не заметил этого. Он не стал дальше знакомиться с ребятами, а о чём-то думал. Он так глубоко блуждал в своих мыслях, что не услышал, как в классе поднялся шум.
— А меня зовут Светлана. Я тоже хочу с Вами познакомиться.
Игорь Николаевич поднял глаза:
— Ну что ж, очень приятно, Светлана.
— А почему Вам так приятно?..
Он сразу понял, к чему эта глупая шутка, но не придал ей значения.
После занятий Марина решила подойти к Игорю Николаевичу.
Она слегка открыла дверь лингафонного кабинета. В это время Игорь Николаевич чинил свой радиоприёмник.
— Проходите, пожалуйста, Марина. Садитесь. Насколько мне известно, у Вас необычные склонности к иностранному языку.
— Не знаю. Но я мечтаю поступить в институт иностранных языков.
— Ну вот. Значит Вам, Марина Гридина, придётся немного заниматься. Ведь Вы - очень способная девушка.
Действительно, Марина прекрасно знала английский.
«Но откуда он всё это знает? По-видимому, ему сказала Роза Владимировна. Я с ней тоже постоянно занималась», — думала Марина.
— Ну что ж, Марина, давайте прослушаем текст, к тому же довольно сложный. Ваше задание: сказать, о чём здесь идёт речь, хотя бы предположительно.
— Я согласна.
Игорь Николаевич включил магнитофонную запись. Марина внимательно слушала.
— Достаточно.
— Вы что, не поняли, может быть сначала?
— Нет, почему же, я всё прекрасно поняла.
— Ну и о чём же здесь идёт речь? - Игорь Николаевич вопросительно посмотрел на девушку.
— Конечно о счастье.
— Всё верно. О счастье, но о каком?
— О человеческом, - твёрдо ответила Марина.
— А сколько Вам лет, скажите, пожалуйста? – спросил Игорь Николаевич.
— До свидания, уважаемый учитель! – Марина закрыла дверь.
Игорь понял, что девушка очень обиделась.
На следующий день Марина хотела уже не придти на занятия и после уроков она решила сразу идти домой. Она отправилась в вестибюль за пальто. В это время Марина услышала чей-то голос.
Это был Он:
— Марина, разрешите, я Вам помогу. – Игорь помог девушке одеть пальто. – Значит, Вы сегодня не присутствуете на занятии?..
— К сожалению, нет. Извините, Игорь Николаевич, я спешу. До свидания.
«Почему же она обижается на меня?..» - постоянно задавал себе вопрос Игорь Николаевич.
И снова четвёртый урок. И, как обычно, английский.
На этот раз контрольная, контрольная за четверть.
Марина не беспокоится, ведь у неё были ещё не такие сложности. Она быстро справилась с заданием и сдала тетрадь.
Игорь Николаевич посмотрел на часы. До конца урока оставалось несколько минут.
— Кстати, ребята, я проверил ваши рабочие тетрадки. Посмотрите на переменке. А теперь закругляйтесь. До звонка осталось совсем немного.
После урока Марина посмотрела свою тетрадь. Ничего особенного она там не увидела, кроме записки:
«Здравствуй, Марина!
Я знаю, тебе покажется смешным то, что я пишу. Но ты не удивляйся.
Иначе я поступить не могу, наверное, потому что люблю тебя.
Я понял, что ты для меня всё, чем я живу
Ерошин И. Н.»
Марина прочла записку, но она была не в состоянии осмыслить её.
После занятий Марина решила поговорить со своим учителем.
— Игорь Николаевич, извините, но Вы можете объяснить мне наконец, к чему все эти представления?! Вы что, шутите надо мной?!
— Какая же здесь может быть шутка?! Вот ты уже взрослая и не можешь этого понять. Марина, разреши проводить тебя домой, уже поздно…
— Не надо, Игорь Николаевич.
— Ну что ты, Марина.
Они шли по улицам города.
— Но как Вы можете, ведь я ученица, а Вы уже почти учитель?!
— Марина, пойми же, что для меня ты уже не ученица, а просто Марина. А я для тебя не Игорь Николаевич, а Игорь, Игорь Ерошин.
С тех пор прошло много лет.
И. Н. Ерошин стал преподавателем института, где он раньше учился, а Марина Гридина давно окончила институт иностранных языков и работает корреспондентом. Много дел, но в свободное от работы время они усаживаются у телевизора и вспоминают тёплые минуты своей молодости.
Ольга Смилянец
Источник: |